Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов, в том числе специализированный класс информатики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов, в том числе специализированные классы:
- 2 кабинета начальных классов,
- 1 кабинет русского языка и литературы,
- 1 кабинет иностранного языка,
- 1 кабинет математики,
- 1 кабинет истории и обществознания, географии
- 1 кабинет ОБЖ, музыки, ИЗО технологии, информатики
- 1 кабинет физики, химии, биологии
В общеобразовательном учреждении кабинеты оборудованы мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, средства усиления звука, экран и/или интерактивную доску.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ «Мощенская ООШ» в 2024 – 2025 учебном году нет среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Для полноценного обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо дооснащение учебных кабинетов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В общеобразовательном учреждении кабинеты оборудованы мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, средства усиления звука, экран и/или интерактивную доску.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Мощенская ООШ» в 2024 – 2025 учебном году нет среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в приспособленных объектах для проведения практических занятий. Для полноценного обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо дооснащение учебных кабинетов.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (лаборатория физики и лаборатория химии) и классы технологий (мастерская по технологии для девочек и мастерская по технологии для мальчиков).
- Входные ворота в здание МБОУ «Мощенская ООШ » имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- В здании школы отсутствуют съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Вход в здание оснащен поручнями.
- Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С педагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека МБОУ «Мощенская ООШ» расположена на 2 этаже, совмещена с читальным залом. Рабочее место библиотекаря оснащено средствами для распечатки, копирования и сканирования текстов. В библиотеке обеспечена возможность работы обучающихся на стационарном компьютере с выходом в Интернет.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для полноценных занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал, оснащённый необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Также имеется комплексная спортивная площадка, включающая в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, волейбольную площадку, площадку для подвижных игр, прыжковую яму, беговую дорожку, гимнастический городок.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Мощенская ООШ» в 2024 – 2025 учебном году нет среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в приспособленных объектах спорта.
Спортивный зал в МБОУ «Мощенская ООШ» расположен на 1 этаже. Отсутствует спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Для полноценного обеспечения спортивными занятиями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо дооснащение объектов спорта.
В образовательном учреждении обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Мощенская ООШ» в 2024 – 2025 учебном году нет среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания.
На территории МБОУ «Мощенская ООШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. В общеобразовательном учреждении кабинеты оборудованы мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, средства усиления звука, экран и/или интерактивную доску. При поступлении в школу инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо дооснащение специализированными средствами обучения и воспитания.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов. Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|---|
1 | По индивидуальному учебному плану | Предусмотрено. При получении образования может быть разработан индивидуальный учебный план для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
2 | С применением дистанционных технологий | Вариант проведения занятий – на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. |
3 | Адаптированная образовательная программа | Разрабатывается по мере необходимости. |
Кадровое обеспечение образования
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|---|
1 | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Педагоги прошли курсы для обучения данной категории лиц. |
2 | Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Нет. |
Перечень оборудования кабинета психолога
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Ноутбук | 1 шт. |
2 | Аптечка | 1 шт. |
3 | Информационный стенд | 1 шт. |
4 | Шкафы для пособий | 1 шт. |
5 | Комплекты «стол-стул» ученические | 2 км. |
6 | Игры дидактические для групповой и индивидуальной работы | |
7 | Игрушки, мячи, канцелярские принадлежности | |
8 | Систематизированный наглядный материал | |
9 | Библиотека педагога-психолога | |
10 | Методический материал для педагога-психолога |
Перечень оборудования логопедического кабинета
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Ноутбук | 1 шт. |
2 | Зеркала индивидуальные | 1 шт. |
3 | Песочные часы | 1 шт. |
4 | Шкафы для пособий | 2 шт. |
5 | Комплекты «стол-стул» ученические | 9 ком. |
6 | Одноразовые шпатели | 4 шт. |
7 | Аптечка | 1 шт. |
8 | Информационный стенд | |
9 | Библиотека учителя-логопеда | |
10 | Методический материал для учителя-логопеда | |
11 | Систематизированный наглядный материал (по коррекции звукопроизношения, по развитию речи, по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) | |
12 | Игры дидактические для развития речи и высших психических функций, настольные игры | |
13 | Игрушки, мячи, канцелярские принадлежности |
Компьютерный парк школы содержит 15 компьютера (в том числе и ноутбуков). 8 учебных кабинетов оснащены АРМ учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
В школе имеется 1 кабинет информатики, укомплектован ученическими столами и ноутбуками.
Для обучающихся организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете. Доступ к сети Интернет осуществляется с использованием системы контент-фильтрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет – ПАО «Ростелеком», скорость подключения – 50 Мб/сек
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть;
- контент-фильтруемый доступ к сети Интернет;
- 15 компьютера (в том числе и ноутбуков), из них ученических 7, учительских 8
- 6 мультимедийных проекторов;
- 8 лазерных принтеров;
- 2 многофункциональных устройств.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Техническое обеспечение образования
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|---|
1 | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. |
2 | Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеются электронные образовательные ресурсы для 1 – 11 классов. |
3 | Специальное автоматизированное рабочее место (персональный компьютер) | Имеется |
4 | Обеспечение возможности дистанционного обучения | Имеется |
5 | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Отсутствует |
6 | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов | Отсутствует |
7 | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов | Отсутствует |
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МБОУ "Мощенская ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Мощенская ООШ» общежитий и интернатов нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|---|
1 | Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Структурно-функциональная зона «Вход в здание» имеет специально оборудованный вход, оснащенный наружным пандусом, широкой лестницей, перилами, навесом. |
2 | Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.) | На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные классы с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий, спортзал. На первом этаже расположена столовая. Учебные места кабинетов 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Лестницы оборудованы перилами. Помещения в общеобразовательном учреждении имеют широкие дверные проемы. |
3 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Отсутствует специально оборудованный санузел (специализированное сантехническое оборудование). |
4 | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
Материально-техническая база МБОУ «Мощенская ООШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания:
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ «Мощенская ООШ» проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности.
В образовательном учреждении соблюдаются правила противопожарной безопасности:
- имеются приказы, инструкции, рекомендации;
- определены ответственные за противопожарное состояние;
- размещены планы эвакуации;
- все эвакуационные выходы обозначены;
- распределены огнетушители;
- проводится профилактический осмотр;
- проводятся тренировочные эвакуации педагогического коллектива и обучающихся;
- школа оборудована автоматической сигнализацией и тревожной кнопкой.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение образовательного учреждения дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Акт об оказании услуг связи (за отчетный период с 01.10.2022 по 31.08.2023)
Государственный контракт №071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным избирательным комиссиям (далее – избирательные комиссии), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Крым и г. Севастополя) (с учетом потребностей указанных пользователей), услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс . Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинет администрации, психолога . Компьютерный парк школы содержит 16 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Мощенская ООШ" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернету
- 16 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 16 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 8
- Мультимедийных проекторов – 7
- Лазерных принтеров – 7
- МФУ – 2
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Мощенская ООШ" функционирует с 1961 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.